Потерянное интервью.

15 октября 2012г.

 

Вопросы задает Даниил Кондрушин (Д.К.).

 

Константин Платов (К.П.) – известная личность в отечественном экстриме. Руководитель клуба Freedurki Clan и владелец уникального аэромата - фристайл подушки FS314. А с недавних пор копилка достижений Кости пополнилась открытием грандиозной постройки – фристайл карусели в Дзержинских карьерах. Гигантская конструкция располагается на берегу озера. О том, как возникла идея строительства, как проект был реализован и какие трудности вставали на пути строителей – Константин расскажет сам.

 

Д.К.: Кость, привет! Думаю, в представлении ты не нуждаешься, но, тем не менее, вкратце расскажи, как ты увлекся экстримом, с чего все начиналось, какие виды спорта предпочитаешь?

К.П.: Привет! Наверное, как и многие наши читатели, перепробовал множество видов спорта – начиная со сплавов по горным рекам, параплана, яхтенного спорта, горного велосипеда и д.р. Сейчас в основном увлекаюсь тремя направлениями – горный велосипед (дх, фрирайд), горные лыжи (фрирайд) и кайтинг.

 

Д.К.: Расскажи немного о своем клубе, кто входит в состав, какими видами спорта занимаются ребята?

К.П.: Окончательной концепции Freedurki Clan пока еще нет, она в стадии проработки. Но общее направление – это необычные, оригинальные, творческие проекты в области экстремальных видов спорта и активного отдыха. Кроме нашей подушки FS314 и Фристайл Карусели можно назвать следующее: dirtski – разработка колесных лыж для «не-асфальта», city paddling – это «сплавы» на байдарках по городам (точнее рекам в городах) мира – сейчас в нашем активе, кроме плаваний на байдарке по Москве и Питеру есть Венеция, Анси (французская Венеция) и Берлин. Есть еще пародийное направление – fingerkite – по аналогии с фингерскейтом.

 

 

 

 

 

Из рекордов можно похвастаться нашим проектом «С Эльбруса на велосипеде». В августе 2008г наша команда спустилась на велосипедах с высочайшей горы Европы. Судя по скудным данным в Интернете, до нас уже было осуществлено пару попыток спуска с Эльбруса на велосипедах, но «изюминкой» нашего проекта была Кристина Обломова – однозначно первая девушка, спустившаяся с вершины на велосипеде.

 

 

 

В общем, всего не перечислишь, расскажем подробнее еще о двух направлениях деятельности Freedurki Clan.

 

Наш горнолыжный проект «Фрирайд с фридурками». Член нашего клуба Петр Алексеев кропотливо прорабатывает с помощью космоснимков и других исходных данных различные горнолыжные курорты мира на предмет возможностей для лыжного фрирайда. Заносит все результаты исследований в GPS навигатор, а потом мы едем на место и прорабатываем все маршруты «вживую», без привлечения местных гидов. После поездки составляем карту фрирайдных маршрутов курорта. И надо сказать, что такая методика себя оправдывает, мы уже проработали таким образом несколько горнолыжных курортов Европы. Нашими картами пользуются райдеры, и например, нашу карту по французском курорту Paradiski (Les ArcsLa Plagne) признал «подробнейшей из виденных» локальный гид и известный фрирайдер Тибо Дюшозаль.

 

Из недавних проектов – серия экстрим-экспедиций BibeTheRidle (кто не понял – это перевернутое RideTheBible – так сказать из соображений политкорректности) – различные экстремальные проекты в библейских местах. Сейчас реализовано два эпизода – это велофрирайд на горе Моисея (Синай) и велофрирайд и сноукайтинг на г. Арарат («Застолби себе место в Ковчеге!»). К слову, само название RideTheBible пародирует (при всем уважении) известный проект Константина Галата и НТВ+ «RideThePlanet».

На очереди – следующий эпизод, посвященный Эфиопскому нагорью, идет проработка концепции, поиск спонсоров и партнеров (пишите, звоните!). Вы спросите, причем здесь Эфиопия? Причин много – согласно некоторым источникам именно в Эфиопии на острове озера Тана (откуда берет исток р. Голубой Нил) много столетий хранился «Ковчег завета» с каменными скрижалями, на которых высечены знаменитые 10 заповедей. Сейчас же он находится в эфиопском Аксуме в церкви Марии Сионской. Как известно, эти скрижали Яхве вручил Моисею на г. Синай (где у нас прошел первый этап BibeTheRidle). Примерно в 4 веке до н.э. следы «Ковчега завета» теряются, но есть версия, что сын царя Соломона и царицы Савской (которая как раз родом из Эфиопии) Менелик вывез Ковчег со скрижалями на родину матери. Кроме того, в Эфиопии находится могила Адама (да, да, первого человека!) и даже Иисуса Христа (впрочем, могила Иисуса, как и могила Чингисхана, есть и в других местах, например, в индийском Шринагаре,- не смотря на всю абсурдность самой идеи могилы Христа). Ну и множество других чудес есть в Эфиопии. На озере Тана команда Тура Хейердала заготовляла тростник для своего парусника Кон Тики. Так что Эфиопия - идеальное пространство для нашего очередного проекта из серии BibeTheRidle.

 

 

 

 

 

Д.К.: Как возникла идея создать подушку для отработки трюков, сложно было реализовать данный проект?

К.П.: Первый раз я увидел страховочную подушку BigAirBag в Болгарии – ее привозили на велосипедные соревнования Shambhala Cup, но почему то тогда она не произвела на меня впечатление. Потом я увидел подушку этой же фирмы зимой в Вербье, Швейцария, сразу же разучил несколько трюков на лыжах, и это меня «вштырило». У меня есть друзья, которые шьют катамараны для сплавов по горным рекам (Филипп Голубев, Женя Бахтин, г. Казань), я позвонил им, они решили взяться попробовать сшить такую же подушку. Я же взял рулетку и все замерил. Потом мы кое-что усовершенствовали, а кое-что упростили, и в итоге получилась подушка FS314.

На данный момент мы изготовили 16 подушек (Питер, Ярославль, Миасс, Хабаровск, Владивосток, Ульяновск, Шерегеш и др.), а наша первая подушка, сшитая в начале 2009г, после небольшого ремонта уехала «жить» в горнолыжный курорт Цей (Северная Осетия).

 

 

 

 

Д.К.: Сначала вы базировались в Крылатском, однако, начиная с этого сезона, переместились в Дзержинский карьер, какие плюсы в этом переезде?

К.П.: Конечно, Крылатское более удобное место с точки зрения «доехать на метро». Но Крылатские Холмы – это ООПТ (особо охраняемая природная территория) и там запрещена какая-либо хозяйственная деятельность. В зимний период снежный покров защищает ценные породы трав от вытаптывания, и экологи не беспокоят, а вот наши летние программы с подушкой там всегда были сопряжены с риском получить огромный штраф (наверное, все помнят гротескную историю с «непоправимым уроном» в 33 млн. руб. от нескольких велосипедных трамплинов на Воробьевых Горах). Так что мы решили искать новое место. Кстати сказать, мне совсем не понятно, как экологи позволили провести на Крылатских Холмах Red Bull Soapbox этим летом – ведь зрителями было вытоптано несколько гектаров травы ценных пород!

Дзержинский карьер (и приютивший нас г/л комплекс «Парк Фристайл») конечно хуже в плане подъездов, там нет метро и туда очень долго ехать на машине с севера Москвы. Но есть и плюсы – во-первых – можно строить все что хочешь, и, во-вторых – чистое озеро, где можно купаться в летнюю жару, попрыгав в подушку.

 

Д.К.: Что ж, поговорим о главном – об уникальном проекте Карусели. Чья была идея создать подобную конструкцию?

 

 

К.П.: В принципе известно, что сложные трюки на лыжах гораздо безопаснее отрабатывать с приземлением в воду, а не в подушку, это мировая практика. У нас же в стране на данный момент всего два водных трамплина – в Питере и Новосибирске. И грех было бы не построить водный трамплин в Москве. Но ведь кто-то хочет прыгать и в подушку, особенно в холодную погоду! И всю весну мы думали, как бы так сделать, чтобы можно было прыгать и в воду и в подушку? И желательно как с лыжного, так и с колесного трамплина. Сделать по два каждого трамплина в разные стороны – в озеро и на берег? Слишком дорого! Как и полагается – решение пришло во сне.

Я поделился идеей Карусели с папой нашей постоянной посетительницы могулистки Ксюши – Володей Кузнецовым, он архитектор. Ему идея тоже показалась блестящей, он в свою очередь посоветовался со своим тестем - профессором МГСУ Плотниковым А.А., который провел расчеты и показал, что такая конструкция вполне реальна. Он же подготовил чертежи на основании своих расчетов.

 

 

Д.К.: Карусель была построена в нереально короткий срок, как это вам удалось? Какие трудности возникали во время постройки?

К.П.: Да, действительно, построили довольно быстро, причем фактически силами 3-4 человек. Это удалось благодаря «изнурительному самоотверженному труду» нескольких единомышленников. Мы работали от рассвета до заката без выходных два месяца. Кроме меня и уже упомянутого Володи Кузнецова это Эдик Остроухов (со своей дочкой могулисткой Машей и женой), Сергей Лапицкий и наш сварщик Саид-Паша, специально приехавший с Чегета. Кроме того – периодически приходили помогать друзья, всех не упомянешь. Но в среднем, на стройке одновременно работало 3-4 человека. С финансовой стороны нам очень помог Владислав Лисогорский (компания «Волшебное Дерево», занимающаяся специями) – без него мы бы до сих пор еще строили. Флаги этой компании с девизом «Вкус Жизни. Острота Ощущений» - постоянно украшают нашу Фристайл Карусель. Спасибо Алене Ююковой, которая координировала некоторые моменты в области PR.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну и конечно же, спасибо г/л комплексу «Парк Фристайл» и лично директору Фоменко В.В.

 

 

 

Д.К.: Ну, сейчас проект завершен и для отечественных экстремалов готова отличная тренировочная площадка. Расскажи о концепции проекта, для кого все это сооружалось? На каких снарядах можно проводить тренировки?

К.П.: Уникальность проекта – в его универсальности – тренировать трюки воздушной акробатики (фристайла) можно практически на любых снарядах: ролики, велосипед, маунтинборд, лыжи, сноуборд и др. – как с приземлением в подушку, так и в воду. Кроме того, как приземление можно использовать жесткую наклонную подушку, которая имитирует реальное приземление. В дальнейшем планируется приземление из фанеры – для тех, кто уже отточил трюк на подушке до совершенства.

Особой «фишкой» водного трамплина для лыж и сноуборда является подвижная стартовая площадка – ее можно легко переставлять на различные высоты для спортсменов разного уровня – эту идею Эдик Остроухов подсмотрел в Швейцарии. Ну и конечно же – система вспенивания воды в зоне приземления (она еще не доделана, хотя компрессор и ресивер на 400л уже установлены), чтобы избежать жестких ударов об поверхность воды. Можно сказать, водный трамплин получился самым продвинутым в России!

 

 

Кроме трамплинов у нас на Карусели есть небольшой скалодром и просто нырятельная вышка (3 и 5 метров).

 

 

Еще, нашу конструкцию заценили паркурщики. В общем, конструкция получилась действительно универсальная.

Кстати, насчет «отечественных экстремалов» - недавно к нам заезжала международная делегация роллеров (Франция, Германия, Италия, Австралия) – они были восхищены нашей Каруселью.

 

 

 

Д.К.: В середине августа мы совместными усилиями провели торжественное открытие, какие впечатления остались от этого ивента?

К.П.: Впечатления не однозначные. С одной стороны, порадовала массовость велосипедистов, спасибо Даниилу Кондрушину и Александру Тюленеву (в том числе и за помощь в организации и проведении контестов). А вот из лыжников был только один (!) человек – Константин Ветошкин (кстати, он тоже нам немного помогал в строительстве Карусели).

Благодаря Алене Ююковой у нас был хороший призовой фонд, это тоже радовало. В призах было огромное количество наушников Philips ONeil, рюкзаки Ogio, а компания actioncams.ru предоставила в призы камеру BlackEye XTR, которая досталась Павлу Вишневому.

Из курьезов мероприятия – при торжественном вращении Карусели мы снесли диджейскую будку вместе с двумя вертушками и другой аппаратурой – не учли это при установке. Наш диджей и друг Дима Сувенир отделался сильным испугом (за аппаратуру).

 

 

Д.К.: Планируется ли какая-либо движуха на Карусели в межсезонье и зимний период?

К.П.: Из ближайших событий – Закрытие летнего сезона – 20 октября, приходите! Кстати, в этот же день на Карьере наши друзья команда DISCO будет проводить свой знаменитый «Партизан», так что за один раз можно посетить сразу два мероприятия.

На зиму пока конкретных планов на Карусель нет, посмотрим по факту. Подушка, скорее всего будет стоять на «натуральном» склоне. Есть безумная идея провести на Крещение прыжки с трамплинов Карусели воду – сделать прорубь.

 

Д.К.: Если говорить о планах на будущее, будет ли проект как-либо изменен или модернизирован? Что еще хотелось бы воплотить в жизнь?

К.П.: Да, есть что доделать, есть что добавить. В этом сезоне мы не успели провести систему подачи воздуха в воду, чтобы обеспечить более мягкое приводнение в пену. Надо доделать скалодром. Как уже говорил – планируется фанерное приземление для колесников – чтобы, отработав трюк в подушку, или воду можно было перенести его в реальные условия жесткого приземления. Еще необходимо будет сделать понтонный пирс для выхода спортсмена после прыжка в воду.

Очень интересную идею предложил Антон Алексеевич Гавва – детский тренер по могулу из Крылатского – систему подогрева воды в озере в зоне приземления (!). Идея довольно простая, не смотря на кажущуюся абсурдность: ограничить зону приземления «ванной» из старых баннеров (например размера 5х10м), взять несколько старых автомобильных радиаторов, покрасить их в черный цвет, направить на солнце (юг). Ну и с помощью небольшого насоса обеспечить циркуляцию воды из ограниченной баннером зоны озера через эти радиаторы. В итоге вода в этой «ванной» будет на несколько градусов теплее, чем в озере. Сюда же еще можно включить фильтр для очистки воды (банальную бочку с песком), хотя вода в карьере и так довольно чистая.

Таким образом, поле для технического развития Карусели еще довольно большое.

С точки зрения организации тренировочного процесса – сейчас мы разрабатываем обучательные программы под руководством тренеров по различным видам спорта. Ведь многие начинающие, прыгнув несколько раз с трамплина в подушку, не знают, что им делать дальше, как развиваться. Нужны методики тренировок. Вот, например, по лыжам у нас уже есть тренер Эдик Остроухов, его программу можно посмотреть здесь: https://docs.google.com/document/d/1Ej4JjrAmK2eV457i2qyCxNTKyARSYOarA05eNvdbrAc/edit?pli=1.

Основная идея наших тренировочных программ заложена в нашем девизе «Мы за безопасный фристайл. Freestyle Safety» - программы строятся таким образом, чтобы возможные травмы при тренировках свести к минимуму.

 

Д.К.: Спасибо за интервью! Напоследок скажешь что-нибудь нашим читателям?

К.П.: Скажу, кроме «прокатись на нашей Карусели!» - приходите тренироваться вдумчиво, ставьте себе цели, ищите методики тренировок и тренеров, не забывайте про ОФП, тренируйтесь регулярно, не забывайте про безопасность – и тогда у вас все получится, будет расти средний уровень спортсменов по стране, и в дальнейшем Россия не будет так позорно смотреться в фристайловых дисциплинах Олимпиад и других международных соревнований.

Для примера добавлю, что в американских методиках тренировок прыжков в могуле, для стабильного закрепления трюка и возможности перехода к отработке следующего, спортсмен обязан выполнить не менее 80 (!) стабильных четких прыжков. Учитывая, что за одну тренировку реально сделать 25-30 прыжков, получаем три тренировки только одного трюка! В общем «напрыг», «напрыг» и еще раз «напрыг» - залог стабильности и безопасности в нашем деле.

 




Используются технологии uCoz